Нормы и правила «О работе по подбору и назначению на должности руководящих кадровых работников партийных и государственных органов»

Глава IV. Рассмотрение

Статья 20. В отношении утвержденных для рассмотрения кандидатур организационными отделами (кадровыми органами) в соответствии с полномочиями по управлению кадрами проводится строгое рассмотрение.

Рассмотрение кандидатур для назначения на должности кадровых работников, находящихся под двойным управлением ведомств и местных органов, может проводиться компетентной стороной совместно с сотрудничающей стороной.

Статья 21. Рассмотрение кандидатов для предполагаемого избрания на должности руководящих кадровых работников партийных и государственных органов должно проводиться в соответствии с требованиями условий по подбору и назначению кадровых работников и запросами на разные руководящие посты, в ходе всестороннего рассмотрения их моральных качеств, способностей, прилежания, достигнутых успехов, честностью и неподкупностью, при этом должное внимание уделяется рассмотрению практических достижений в работе.

Партийные комитеты всех ступеней (партийные группы руководства) на основе должностных требований различных руководящих постов разрабатывают и принимают конкретные нормативы для рассмотрения.

Статья 22. При рассмотрении кандидатов для предполагаемого избрания на руководящие должности партийных и государственных органов необходимо придерживаться нижеследующего порядка:

1) организуется группа по рассмотрению, составляется и принимается план работы по рассмотрению;

2) у членов главного руководства партийного комитета (партийной группы руководства) той организации, которая предоставляет доклад по рассматриваемой кандидатуре, или той организации, где находится кандидат, запрашиваются мнения по вопросу о состоянии дела со сбором данных для плана работы по рассмотрению кандидатов;

3) в связи с различным положением рассматриваемых кандидатур публикуется анонс о рассмотрении кадровых вакансий, что делается надлежащим способом и в пределах определенных рамок;

4) путем использования таких методов, как индивидуальная беседа, раздача анкет по запросу мнений, демократическое волеизъявление, проверка на месте, ознакомление с материалами, специальное обследование, личная беседа с рассматриваемой кандидатурой и др., проводится широкое и глубокое ознакомление с обстановкой;

5) комплексно анализируется обстановка по результатам рассмотрения, проводится обмен мнениями с членами главного руководства партийного комитета той организации, которая предоставляет доклад по рассматриваемой кандидатуре, или партийного комитета (партийной группы руководства), где находится кандидат;

6) группа по рассмотрению в соответствии с обстановкой рассмотрения кандидатов изучает предложенный первоначальный проект упорядочения состава группы руководства; коллектив организационного отдела (кадрового органа), командировавшего группу по рассмотрению, заслушивает доклад группы по рассмотрению, изучает его, выносит свое мнение о проекте предложения по назначению на руководящие должности и докладывает партийному комитету (партийной группе руководства) данной ступени.

Статья 23. Круг участников запроса мнений и ведущих индивидуальные беседы с кандидатами на предполагаемое избрание в члены группы руководства местных партийных и государственных органов состоит обычно из следующих лиц:

1) члены руководства;
2) члены руководства организации, в которой пребывает кандидатура для рассмотрения;
3) члены главного руководства соответствующего рабочего органа организации, в которой пребывает кандидатура для рассмотрения, или ее внутренней структуры и организации непосредственного подчинения;
4) другие заинтересованные сотрудники.

Статья 24. Круг участников и ведущих индивидуальные беседы с кандидатами на предполагаемое избрание в члены группы руководства рабочих органов состоит обычно из следующих лиц:

1) члены руководства руководящего органа вышестоящей ступени, имеющие отношение к рассматриваемой кандидатуре;
2) члены руководства организации, в которой находится кандидатура для рассмотрения;
3) члены главного руководства внутренней структуры учреждения, в котором находится кандидатура для рассмотрения, и организации непосредственного подчинения;
4) другие заинтересованные сотрудники.

Круг участников запроса мнений и ведущих индивидуальные беседы с кандидатами на предполагаемое избрание на руководящую должность в органы внутренней структуры действует в соответствии с вышеуказанными установлениями.

Статья 25. При рассмотрении кандидатуры на предполагаемое избрание на руководящую должность в партийные и государственные органы необходимо выслушать мнение организационного отдела (ведомства кадров) той организации, в которой находится рассматриваемая кандидатура, органа по проверке дисциплины КПК (ведомства контроля) и партийной организации. Если рассматриваемая кандидатура по заключению ревизионного управления должна нести экономическую ответственность, то необходимо поручить ревизионному ведомству провести ревизию на основе соответствующих установлений.

Статья 26. При рассмотрении кандидатуры на предполагаемое избрание на руководящую должность в партийные и государственные органы необходимо оформить в письменном виде материалы рассмотрения и завести личное дело (архив) деловых бумаг рассмотрения данного человека. После выдвижения и назначения конкретного человека на должность материалы его рассмотрения передаются в архив личного дела данного человека. Материалы рассмотрения должны быть написаны правдиво, должны всесторонне, точно и ясно отражать положение рассматриваемой кандидатуры, в том числе включать нижеследующие данные:

1) главные показатели и главные особенности его морального облика, деловых способностей, прилежания, практических достижений, честности и неподкупности;
2) главные недостатки и слабые стороны;
3) демократические рекомендации, информацию о демократическом выдвижении кандидатур.

Статья 27. Партийные комитеты (партийные группы руководства) или организационные отделы (кадровые органы) командируют группы по рассмотрению, сформированные из двух и более членов. Сотрудники, занимающиеся рассмотрением кандидатур, должны иметь относительно высокие качества и надлежащую компетенцию. Ответственные лица группы по рассмотрению должны назначаться из сотрудников, обладающих благоприятными идейно-политическими качествами, имеющих относительно богатый опыт работы и хорошо знающих кадровую работу.

Функционирует система ответственности кадров за работу по рассмотрению кандидатур. Группы по рассмотрению должны строго придерживаться принципиальности, справедливости, порядочности, вникать в детали, правдиво отражать положение рассматриваемой кандидатуры и высказанные предложения, а также нести ответственность за материалы рассмотрения кандидатуры.

Статья 28. Если в ходе рассмотрения распознается обстановка, показывающая облик рассматриваемого кандидата, то обычно группа по рассмотрению докладывает членам главного руководства партийного комитета (партийной группе руководства) и данному человеку свое отрицательное к кандидату отношение.