Закон КНР «О рекламе»

Глава III. Деятельность в сфере рекламы

Статья 20. При ведении деятельности в сфере рекламы между рекламодателями, рекламными агентами и рекламораспространителями необходимо заключение договоров в письменной форме, устанавливающих права и обязанности сторон.

Статья 21. В ходе деятельности в сфере рекламы рекламодатели, рекламные агенты и рекламораспространители не должны прибегать к недобросовестной конкуренции в какой-либо форме.

Статья 22. Реализуемые товары или предоставляемые услуги, указанные в рекламе, самостоятельно изготовленной рекламодателем или разработанной, изготовленной и распространяемой иными лицами по поручению, должны соответствовать сфере деятельности рекламодателя.

Статья 23. Рекламодатель должен поручать разработку, производство и распространение рекламы рекламным агентам и рекламораспространителям, которые согласно закону имеют соответствующий статус.

Статья 24. При самостоятельном изготовлении рекламы или поручении разработки, производства и распространения реклам иным лицам рекламодатель должен иметь или представлять следующие подтверждающие документы, являющиеся достоверными, законными и действительными:
1) Свидетельство о праве хозяйственной деятельности, а также иные документы, подтверждающие статус, необходимый для ведения производственной или хозяйственной деятельности;
2) документы, подтверждающие качество соответствующих товаров и выдаваемые структурой, осуществляющей контроль качества и экспертизу;
3) иные документы, подтверждающие достоверность содержания рекламы.

В случае если распространение рекламы подлежит проверке соответствующим компетентным ведомством в соответствии с положениями статьи 34 настоящего Закона, дополнительно необходимо представить соответствующие утверждающие документы.

Статья 25. При использовании в рекламе имен и изображений иных лиц рекламодатель или рекламный агент должен предварительно получить согласие иных лиц в письменной форме; при использовании имени или изображения лица, не имеющего гражданской правоспособности, или лица с ограниченной гражданской правоспособностью, необходимо предварительно получить согласие опекуна данного лица в письменной форме.

Статья 26. При ведении деятельности в сфере рекламы необходимо наличие технических специалистов и оборудования, а также оформление согласно закону регистрации компании или деятельности в сфере рекламы.

Деятельность в сфере рекламы радиостанций, телевизионных станций, печатных изданий должна осуществляться отделами, специализирующимися на рекламе, а также при оформлении согласно закону регистрации сопутствующей деятельности в сфере рекламы.

Статья 27. Рекламные агенты и рекламораспространители должны согласно закону и подзаконным актам проверять соответствующие подтверждающие документы и содержание рекламы. Рекламные агенты не должны осуществлять разработку и производство рекламы, предоставлять агентские услуги, а рекламораспространители не должны распространять рекламу с недостоверным содержанием или неполными подтверждающими документами.

Статья 28. Рекламные агенты и рекламораспространители должны на основании соответствующих государственных положений создавать и совершенствовать системы регистрации приема рекламы, проверки рекламы и хранения архивов.

Статья 29. Оплата услуг в сфере рекламы должна быть обоснованной и открытой. Стандарты платежей и способы оплаты регистрируются в органах промышленно-торговой администрации и ценового управления в уведомительном порядке.

Рекламные агенты и рекламораспространители должны публиковать стандарты платежей и способы оплаты.

Статья 30. Данные о медиапокрытии, телерейтинге, тираже изданий и иные сведения, предоставляемые рекламораспространителями для рекламодателей и рекламных агентов, должны быть достоверными.

Статья 31. Запрещается разработка, производство и распространение рекламы для товаров и услуг, производство и реализация либо предоставление которых запрещено в соответствии с положениями законодательства и подзаконных актов, а также для товаров и услуг, реклама которых запрещена.

Статья 32. Установка наружной рекламы запрещена, в случае если данная наружная реклама:
1) использует средства обеспечения безопасности дорожного движения или дорожные знаки;
2) оказывает влияние на использование муниципальной общественной инфраструктуры, средств обеспечения безопасности дорожного движения или дорожных знаков;
3) препятствует производственной деятельности или жизни населения, наносит ущерб облику города;
4) располагается в местах регулирования строительства около государственных органов, объектов культурного наследия, исторических объектов или видовых точек;
5) располагается в районах, в которых установка наружной рекламы запрещена местным народным правительством не ниже уездного уровня.

Статья 33. Местные народные правительства не ниже уездного уровня организуют разработку планов размещения наружной рекламы и мер регулирования соответствующими ведомствами по контролю и надзору в сфере рекламы, градостроения, охраны окружающей среды и общественной безопасности.