Закон КНР «О торговом мореплавании»

Глава 8. Столкновение судов

Кодекс торгового мореплавания КНР
(Закон КНР «О торговом мореплавании»)

Статья 165. Столкновение судов – это авария с причинением ущерба в результате контакта судов на море или в судоходных водах, соединяющихся с морем. К судам, названным в предыдущем параграфе, относятся и столкнувшиеся с судами, указанными в статье 3 настоящего Закона, любые другие суда, малые суда, не используемые как военные или как суда правительственной службы.

Статья 166. При столкновении судов капитан каждого из этих судов должен, если нет серьёзной угрозы безопасности его судна и безопасности людей, находящихся на борту его судна, оказать всемерную помощь судну, с которым столкнулось его судно, и людям на борту судна, с которым столкнулось его судно. Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан, насколько это возможно, сообщить капитану судна, с которым столкнулось его судно, название, порт приписки, порт отплытия и порт назначения своего судна.

Статья 167. Если столкновение судов произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы либо по иным независящим ни от одной из сторон причинам или по причинам, которые невозможно установить, стороны – участницы столкновения не несут друг перед другом ответственности по выплате компенсаций.

Статья 168. Если столкновение судов произошло по вине одного из судов, то ответственность по выплате компенсации несёт то судно, по чьей вине произошло столкновение.

Статья 169. Если столкновение судов произошло по обоюдной вине столкнувшихся судов, то ответственность по выплате компенсаций несёт каждое судно пропорционально степени своей вины. Столкнувшиеся суда несут равную ответственность по выплате компенсаций в том случае, когда степень их вины одинакова, либо, когда степень их вины определить невозможно. При обоюдной вине столкнувшихся судов пропорциональность степени их ответственности по выплате компенсаций за ущерб, причинённый в результате столкновения судам, а также грузу и другому имуществу на борту судов, определяется в соответствии с положениями предыдущего параграфа. Если в результате столкновения причинён ущерб имуществу третьего лица, каждое из столкнувшихся судов несёт ответственность по выплате компенсации за такой ущерб в объёме, не превышающем тот, который устанавливается пропорционально степени вины каждого из них. При обоюдной вине столкнувшихся судов они несут солидарную ответственность по выплате компенсаций в случае смерти, причинения вреда здоровью третьего лица, произошедших в результате столкновения. Если одно из судов выплатило по солидарной ответственности компенсацию, пропорционально более высокую, чем та, которая предусмотрена параграфом 1 настоящей статьи, то такое судно имеет право регресса к другим судам, виновным в столкновении.

Статья 170. Если в результате неправильного управления судном либо несоблюдения судном правил навигации фактического столкновения с другими судами не произошло, но другим судам либо людям, грузу или иному имуществу на борту других судов был причинён ущерб, применяются положения настоящей Главы.