Меры проверки концентрации участников хозяйственной деятельности
Статья 1. Настоящие Меры разработаны на основании Закона КНР «О противодействии монополиям» в целях упорядочивания работы по проведению антимонопольных проверок концентрации участников хозяйственной деятельности и определения процедуры антимонопольных проверок концентрации участников хозяйственной деятельности.
Статья 2. Министерство коммерции КНР является правоприменительной структурой, осуществляющей проведение антимонопольных проверок концентрации участников хозяйственной деятельности, и выполняет конкретную правоприменительную работу по приему и рассмотрению заявлений о концентрации участников хозяйственной деятельности.
Статья 3. В случае если заявитель требует отзыва заявления о концентрации участников хозяйственной деятельности после открытия дела Министерством коммерции КНР и до вынесения решения по результатам рассмотрения, заявитель должен подать заявление в письменной форме и разъяснить причины. Отзыв заявления требует согласия Министерства коммерции КНР, за исключением случаев отказа от проведения сделок по концентрации.
Процедура рассмотрения заявления о концентрации участников хозяйственной деятельности прекращается при отзыве заявления. Соглашение Министерства коммерции КНР на отзыв заявления не должен рассматриваться в качестве утверждения Министерством концентрации.
Статья 4. В процессе рассмотрения заявлений Министерство коммерции КНР поощряет заявителей в скорейшем и инициативном предоставлении документов и материалов, которые способствуют рассмотрению и вынесению решения по концентрации участников хозяйственной деятельности.
Статья 5. В процессе рассмотрения заявлений участники хозяйственной деятельности, участвующие в концентрации, могут направлять в Министерство коммерции КНР изложения мнений и защиты в письменной форме при помощи корреспонденции, факса и в другой форме; Министерство коммерции КНР обязано заслушать изложения мнений и защиту сторон.
Статья 6. В процессе рассмотрения заявлений Министерство коммерции КНР может при необходимости запросить мнения соответствующих правительственных ведомств, отраслевых ассоциаций, участников хозяйственной деятельности, потребителей и других организаций и частных лиц.
Статья 7. В процессе рассмотрения заявлений Министерство коммерции КНР может по собственной инициативе или по соответствующему ходатайству принять решение о проведении слушаний, сборе доказательств, заслушивании мнений соответствующих сторон. При проведении слушаний Министерство коммерции КНР обязано заблаговременно уведомить в письменной форме стороны об участии в слушаниях. При направлении мнений в письменной форме стороны, участвующие в слушаниях, должны представить их в Министерство коммерции КНР до начала слушаний.
При проведении слушаний Министерство коммерции КНР может уведомить для участия в слушаниях представителей участников хозяйственной деятельности, участвующих в концентрации, а также их конкурентов, первичные (upstream) и вторичные (downstream) предприятий и соответствующих предприятий, а также может с учетом обстоятельств пригласить для участия экспертов, представителей отраслевых ассоциаций, соответствующих правительственных ведомств, а также представителей потребителей.
Участники слушания должны в установленное время присутствовать на слушании, соблюдать процедуру проведения слушаний, следовать установленному председательствующим на слушании регламенту.
В случае если участник слушания по причине раскрытия коммерческой тайны или другим соображениям сохранения конфиденциальности информации желает провести отдельное слушание, допускается проведение отдельного слушания. При проведении отдельного слушания к его содержанию необходимо применять соответствующие правила о конфиденциальности информации.
Статья 8. Слушание проводится в соответствии со следующей процедурой:
1) председатель слушания объявляет слушание открытым и оглашает правила (регламент) слушания;
2) проверка участников слушания;
3) изложение участниками слушания своих мнений по вопросу слушания;
4) вопросы председателя слушания к участникам по вопросам слушания;
5) председатель слушания объявляет слушание закрытым.
Статья 9. На этапе предварительной проверки Министерство коммерции КНР должно вынести решение о проведении дальнейшей проверки в сроки, предусмотренные статьей 25 Закона КНР «О противодействии монополиям». В случае принятия решения об отказе от дальнейшей проверки Министерство коммерции КНР должно в письменной форме уведомить заявителя; если проведение дальнейшей проверки необходимо, необходимо принять решение о проведении дальнейшей проверки, а также в письменной форме уведомить заявителя.
Участники хозяйственной деятельности, участвующие в концентрации, могут осуществить концентрацию, если Министерство коммерции КНР принимает решение об отказе от дальнейшей проверки или не выносит решения в установленный срок.
Статья 10. Если на этапе дальнейшей проверки Министерство коммерции КНР считает, что концентрация участников хозяйственной деятельности имеет или может иметь исключающий или ограничительный эффект на конкуренцию, отрицательное мнение необходимо довести до сведения участников хозяйственной деятельности, участвующих в концентрации, а также установить разумно обоснованный срок для предоставления данными участниками хозяйственной деятельности мнения в свою защиту в письменной форме.
Контрдоводы участников хозяйственной деятельности, участвующих в концентрации, в письменной форме должны включать соответствующие сведения и доводы с приложением соответствующих доказательств. Непредставление участниками хозяйственной деятельности, участвующими в концентрации, контрдоводов в установленный срок рассматривается в качестве отсутствия возражений в отношении отрицательного мнения.
Статья 11. Для ликвидации или уменьшения существующего либо возможного исключающего или ограничивающего эффекта концентрации участников хозяйственной деятельности на конкуренцию в процессе рассмотрения заявлений участники хозяйственной деятельности, участвующие в концентрации, могут предложить корректирующие ограничительные условия к проекту сделки по концентрации.
На основании конкретных обстоятельств сделки по концентрации участников хозяйственной деятельности, ограничительные условия могут быть следующими:
1) выделение части активов или направлений деятельности из участников хозяйственной деятельности, участвующих в концентрации и другие условия структурного характера;
2) открытие участниками хозяйственной деятельности, участвующими в концентрации, своих сетей, платформ и другой базовой инфраструктуры, лицензирование ключевых технологий (включая патенты, патентованные технологии и другие права интеллектуальной собственности), соглашения о ликвидации исключающего (доминирующего) положения и другие условия к деятельности;
3) условия комплексного характера, сочетающие условия структурного характера и условия к деятельности.
Статья 12. Ограничительные условия, предлагаемые участниками хозяйственной деятельности, участвующими в концентрации, должны позволять ликвидацию или уменьшение существующего либо возможного исключающего или ограничивающего эффекта концентрации участников хозяйственной деятельности на конкуренцию, а также быть фактически осуществимыми. Текст ограничительных условий в письменной форме должен быть ясен и очевиден для облегчения оценки их эффективности и осуществимости.
Статья 13. Для ликвидации или уменьшения существующего либо возможного исключающего или ограничивающего эффекта концентрации участников хозяйственной деятельности на конкуренцию Министерство коммерции КНР и участники хозяйственной деятельности, участвующие в концентрации, в равной мере могут предложить мнения и предложения по внесению изменений в ограничительные условия.
Статья 14. Министерство коммерции КНР должно вынести решение о разрешении или запрете концентрации участников хозяйственной деятельности в сроки, предусмотренные статьей 25 Закона КНР «О противодействии монополиям», а также в письменной форме уведомить заявителя. В случае принятия решения о разрешении концентрации Министерство коммерции КНР может принять решение о приложении ограничительных условий, уменьшающих неблагоприятное влияние концентрации на конкуренцию. Участники хозяйственной деятельности не вправе осуществлять концентрацию до принятия Министерством коммерции КНР решения по результатам дальнейшей проверки.
Участники хозяйственной деятельности, участвующие в концентрации, могут осуществить концентрацию, если Министерство коммерции КНР принимает решение о разрешении или не выносит решения в установленный срок.
Статья 15. Министерство коммерции КНР обязано осуществлять контрольно-надзорную деятельность за выполнением участниками хозяйственной деятельности, участвующими в концентрации, ограничительных условий, если концентрация участников хозяйственной деятельности была утверждена с приложением ограничительных условий. Участники хозяйственной деятельности, участвующие в концентрации, должны в установленные сроки подавать в Министерство коммерции КНР отчеты об исполнении ограничительных условий.
В случае невыполнения участниками хозяйственной деятельности, участвующими в концентрации, установленных обязанностей в нарушение ограничительных условий, Министерство коммерции КНР может издать предписание об исправлении положения в установленный срок; в случае неисправления положения Министерство коммерции КНР может предпринять действия согласно соответствующим положениям Закона КНР «О противодействии монополиям».
Статья 16. Министерство коммерции КНР, заявители, а также иные организации и частные лица несут ответственность за сохранение конфиденциальности коммерческой тайны и другой информации, которую необходимо сохранять в тайне и ставшей им известной в ходе проверки концентрации участников хозяйственной деятельности.
Статья 17. Настоящие Правила применяются с 1 января 2010 г.