Лесной кодекс КНР

Глава III. Охрана лесов.

Статья 19. Местные народные правительства всех уровней должны организовывать заинтересованные органы на формирование организаций по охране леса, взять на себя ответственность за работу по охране лесов; в соответствии с фактическими потребностями осуществлять на больших лесных территориях мероприятия по усилению защиты лесов, крепить охрану лесов; взять под контроль низовые организации, владеющие деревьями или расположенные на лесистой территории, заключать общественные договоры на охрану лесов, мобилизовывать общественность на охрану лесов, определять районы ответственности за охрану леса, назначать специальных или работающих по совместительству ответственных лесоохраны (лесников).

Ответственные лесоохраны (лесники) могут назначаться народными правительствами уездного или волостного уровня. Основные обязанности ответственных лесоохраны (лесников) заключаются в обходе лесов и предотвращении действий, вредящих лесным ресурсам. Ответственные лесоохраны (лесники) имеют право требовать от местных заинтересованных органов решения возникающих проблем в отношении тех, кто оказывает разрушительное воздействие на лесные ресурсы.

Статья 20. На лесные органы общественной безопасности, учреждаемые в лесистых районах в соответствии с установлениями Государственного совета, возлагается обязанность поддерживать общественный порядок во вверенном им районе (на административно подведомственной территории), сохранять лесные ресурсы во вверенном им районе (на административно подведомственной территории), а также в соответствии с положениями настоящего Закона осуществлять административные наказания в пределах компетенции органов лесного хозяйства Государственного совета согласно Статьям 39, 42, 43 и 44 настоящего Закона.

Вооруженные отряды лесной полиции выполняют вверенные им государственные задачи по предотвращению пожаров и тушению лесных пожаров.

Статья 21. Местные народные правительства всех уровней должны проводить следующие действенные работы по профилактике и тушению лесных пожаров.

1. Установить противопожарный период в лесах, в течение этого периода запрещается использование открытого огня на лесистых территориях; когда по особым обстоятельствам необходимо использование открытого огня, следует получить разрешение от уездных народных правительств или уполномоченных органов уездных народных правительств.

2. Создать противопожарные сооружения и устройства на лесистых территориях.

3. При возникновении лесного пожара необходимо немедленно мобилизовать местные воинские части, гражданское население и соответствующие организации на тушение пожара.

4. Если при тушении пожара имеются раненые, покалеченные и погибшие, то те из них, которые являются рабочими государственных предприятий и государственными служащими, проходят лечение и пользуются (либо на них выдается) материальной поддержкой находящихся в районе пожара учреждений, рабочие и служащие негосударственных организаций получают лечение и материальную помощь за счет виновной в пожаре организации в соответствии с решением по этому вопросу компетентных органов Государственного совета; в том случае, если организация, где возник пожар, не виновна в его возникновении или у нее действительно нет возможности для оказания помощи пострадавшим, то лечение и материальную помощь представляют местные народные правительства.

Статья 22. Органы лесного хозяйства всех уровней обязаны организовывать профилактическую работу по предотвращению болезней леса и распространению вредителей леса.

Компетентные органы лесного хозяйства ответственны за определение карантинного объекта лесных саженцев, установление карантинной зоны и охранной зоны, проводят карантинные меры в отношении саженцев.

Статья 23. Запрещается сведение лесов для распахивания целины и повреждение и сведение лесов при добыче камня, песка, грунта и других работ, разрушающих лес.

В подростовых лесах и лесах особого назначения запрещаются рубки на дрова и выпас скота.

Лица, входящие в лес или на его окраины, не должны самовольно передвигать установленные в лесу вехи (знаки-объявления) или наносить им ущерб.

Статья 24. Компетентные органы лесного хозяйства Государственного совета и народные правительства провинций, автономных областей и городов центрального подчинения должны создавать охраняемые природные территории в типовых лесных экологически значимых районах разных природных поясов, в лесных районах, где обитают и размножаются редкие и ценные породы животных и виды уникальных растений, в районах влажного тропического климата, в иных особо ценных охраняемых природных лесных территориях и усиливать там режим охраны.

Правила управления охраняемыми природными территориями устанавливаются компетентными органами лесного хозяйства Государственного совета, вносятся на утверждение их Государственным советом и проводятся в жизнь.

Необходимо самым добросовестным образом оберегать вне охраняемых природных территорий ресурсы ценных деревьев и растений, имеющих особую ценность; не допускать рубок и сбора растений без разрешения компетентных органов лесного хозяйства провинций, автономных областей и городов центрального подчинения.

Статья 25. Запрещается охота на охраняемых государством диких животных, обитающих в черте лесных массивов; если возникает особая необходимость в охоте, следует руководствоваться установлениями соответствующих государственных законодательных органов.