Лесной кодекс КНР

Глава II. Ведение лесного хозяйства и управление лесами.

Статья 13. Компетентные органы лесного хозяйства всех уровней в соответствии с настоящим Законом осуществляют управление и контроль над охраной, использованием и обновлением лесных ресурсов.

Статья 14. На компетентные органы лесного хозяйства всех уровней возлагается обязанность организовывать обследование лесного фонда, учреждать систему архивных документов лесного фонда, вести постоянное наблюдение за динамикой изменения ситуации.

Статья 15. Право пользования нижеследующими категориями лесов, деревьев и лесистых территорий может передаваться в соответствии с законодательством, также в соответствии с законом может устанавливаться их цена, осуществляться вхождение в пай или хозяйствование на паевых началах, совместные лесопосадки, финансироваться ведение лесного хозяйства, могут определяться условия сотрудничества, но только при условии, чтобы лесистые территории не превращались в безлесные.

1. Леса промышленного назначения, леса хозяйственного назначения, топливные леса.
2. Право использования лесов промышленного назначения, лесов хозяйственного назначения, лесистых территорий, используемых как топливные леса.
3. Право использования вырубок в лесах промышленного назначения, лесов хозяйственного назначения, топливных лесов, выгоревших лесов.
4. Право на использование других лесов, деревьев и других лесистых территорий, определенных решениями Государственного совета.

В соответствии с установлениями изложенных выше пунктов о передаче прав собственности, вхождении в пай, хозяйствовании на паевых началах, совместных лесопосадках, финансировании ведения лесного хозяйства, определении условий сотрудничества, можно передавать одновременно с этим уже полученную лицензию на вырубку деревьев; в то же время обе стороны, участвующие в этой передаче, должны соблюдать установления настоящего Закона, касающиеся рубок лесов и деревьев и обновляющих лесопосадок.

За исключением категорий в пункте 1 настоящей статьи права пользования всеми прочими лесами, деревьями и лесистыми территориями не могут передаваться другим.

Конкретные правила работы (с этими категориями лесов) устанавливаются решениями Государственного совета.

Статья 16. Народные правительства всех уровней должны разрабатывать долгосрочные планы развития лесного хозяйства. Государственные лесохозяйственные предприятия и организации, а также и охраняемые природные территории (заповедники) в соответствии с долгосрочными планами развития лесного хозяйства вырабатывают собственные лесохозяйственные планы и направляют их в компетентные вышестоящие органы для утверждения, после чего приступают к их выполнению.

Компетентные органы лесного хозяйства должны осуществлять руководство деревенскими коллективными хозяйственными организациями и государственными земледельческими и скотоводческими фермами, горнорудными, промышленными и иными предприятиями при составлении ими проектов развития лесного хозяйства.

Статья 17. Конфликты, возникающие между организациями по поводу прав собственности и прав пользования деревьями и лесистыми территориями, должны разрешаться в законодательном порядке в народных правительствах уездного уровня и выше. Конфликты, возникающие между гражданами, а также между гражданами и организациями по поводу прав собственности на выращенные деревья и прав пользования на лесистые территории должны разрешаться в законодательном порядке в народных правительствах уездного уровня или в народных правительствах волостного уровня.

Сторона, не согласная с решением народного правительства, может в течение месяца со дня получения извещения об этом решении подать апелляцию в народный суд.

Вплоть до решения спора по поводу лесов и лесистых территорий ни одна из сторон, участвующих в споре, не имеет права рубить деревья в лесах, являющихся предметом спора.

Статья 18. Во время проведения геолого-изыскательских работ, освоения месторождений полезных ископаемых и любого рода промышленного строительства не следует занимать или в минимальной степени занимать участки леса. В случае необходимости занятия лесных территорий для использования или их реквизиции после проверки и с согласия компетентных органов лесного хозяйства народных правительств уездного уровня и выше, в соответствии с действующим земельным законодательством и административными законоположениями, проводится процедура проверки и утверждения участков земли под строительство; организация, которая пользуется землей, согласно соответствующим постановлениям Государственного совета, вносит деньги на расходы по восстановлению лесного покрова. Расходование денег на восстановление лесной растительности имеет целевое значение; компетентные органы управления лесами согласно соответствующим постановлениям организуют в едином порядке работу по выращиванию леса, восстановлению лесного покрова, при этом площадь лесонасаждений не должна быть меньше площади лесной растительности, которая была сокращена в связи с ее использованием или реквизицией. Вышестоящие компетентные органы управления лесным хозяйством должны периодически осуществлять контроль и проверку работы нижестоящих органов лесного хозяйства по организации лесопосадок и лесоразведению, восстановлению лесного растительного покрова.

Никакая организация и никакое физическое лицо не может использовать эти денежные средства не по прямому назначению. Органы народных правительств уездного уровня и выше, осуществляющие ревизию отчетности, должны усилить контроль за применением денежных средств, предназначенных для восстановления лесного растительного покрова.