Закон КНР «О рекламе»

Глава V. Правовая ответственность

Статья 37. В случае использования ложных сведений для рекламы товаров и услуг в нарушение настоящего Закона, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает предписание о прекращении рекламодателем распространения рекламы и ликвидации негативных последствий посредством публичных опровержений на сумму, равную платежам за рекламу, в соответствующих сегментах ее распространения, а также применяет штраф от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу; конфискует полученные рекламным агентом или рекламораспространителем платежи за рекламу, а также применяет штраф в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу; при наличии отягчающих обстоятельств, согласно закону издает предписание о прекращении деятельности в сфере рекламы. При наличии состава преступления осуществляется привлечение к уголовной ответственности.

Статья 38. В случае нарушения законных прав и интересов потребителей товаров и услуг в результате распространения ложной рекламы, обмана и введения потребителей в заблуждение в нарушение настоящего Закона, рекламодатель согласно закону несет гражданскую ответственность; в случае если рекламный агент или рекламораспространитель осуществляют разработку, производство или распространение рекламы несмотря на знание или очевидность ложности рекламы, данные лица согласно закону несут солидарную ответственность.

В случае если рекламный агент или рекламораспространитель не может предоставить достоверные сведения о наименовании или адресе рекламодателя, данные лица несут полную гражданскую ответственность.

В случае нарушения законных прав и интересов потребителей товаров и услуг при участии общественных и иных организаций в продвижении товаров и услуг в основанной на ложных сведениях, данные организации согласно закону несут солидарную ответственность.

Статья 39. В случае если распространение рекламы нарушает положения пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает предписание о прекращении распространения и публичном опровержении рекламы рекламодателем, рекламным агентом и рекламораспространителем, которые несут ответственность, конфискует платежи за рекламу, а также применяет штраф в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу; при наличии отягчающих обстоятельств, согласно закону издает предписание о прекращении деятельности в сфере рекламы. При наличии состава преступления осуществляется привлечение к уголовной ответственности.

Статья 40. В случае если распространение рекламы нарушает положения статей 9-12 настоящего Закона, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает предписание о прекращении распространения и публичном опровержении рекламы рекламодателем, рекламным агентом и рекламораспространителем, которые несут ответственность, конфискует платежи за рекламу; также допускается применение штрафа в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу.

В случае если распространение рекламы нарушает положения статьи 13 настоящего Закона, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает распоряжение об исправлении положения рекламораспространителем, а также применяет штраф в размере от 1 000 до 10 000 юаней жэньминьби.

Статья 41. В случае распространения рекламы лекарств, медицинского оборудования, сельскохозяйственных химикатов (пестицидов), продуктов питания, спиртных напитков, косметики в нарушение положений статей 14-17, 19 настоящего Закона, или распространения рекламы в нарушение положений статьи 31 настоящего Закона, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает распоряжение об исправлении положения или прекращении распространения рекламы в отношении ответственного рекламодателя, рекламного агента, рекламораспространителя, конфискует платежи за рекламу; также допускается применение штрафа в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу; при наличии отягчающих обстоятельств, согласно закону издает предписание о прекращении деятельности в сфере рекламы.

Статья 42. В случае использования радиовещания, кинофильмов, телевидения, газет и печатных изданий для рекламы табака в нарушение положений статьи 18 настоящего Закона или установки рекламы табака в общественных местах, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает предписание о прекращении распространения рекламы в отношении ответственного рекламодателя, рекламного агента, рекламораспространителя, конфискует платежи за рекламу; также допускается применение штрафа в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу.

Статья 43. В случае распространения рекламы без проверки и утверждения органом проверки рекламы в нарушение положений статьи 34 настоящего Закона, орган контроля и надзора в сфере рекламы издает предписание о прекращении распространения рекламы в отношении ответственного рекламодателя, рекламного агента, рекламораспространителя, конфискует платежи за рекламу, а также применяет штраф в размере от 1-кратной до 5-кратной суммы платежей за рекламу.

Статья 44. В случае предоставления рекламодателем ложных подтверждающих документов, орган контроля и надзора в сфере рекламы применяет штраф в размере от 10 000 до 100 000 юаней жэньминьби.

В случае фальсификации, подделки или передачи решения о проверке рекламы орган контроля и надзора в сфере рекламы конфискует незаконно полученный доход, а также применяет штраф в размере от 10 000 до 100 000 юаней жэньминьби; при наличии состава преступления осуществляется привлечение к уголовной ответственности.

Статья 45. В случае если орган проверки рекламы выносит решение об утверждении в отношении рекламы с противоправным содержанием, учреждение, вышестоящий орган или контрольно-надзорный орган согласно закону применяет административное взыскание в отношении непосредственно ответственных компетентных лиц и иных непосредственно ответственных лиц.

Статья 46. В случае халатности, злоупотребления должностными полномочиями, действия из корыстных побуждений органа по проверке рекламы и его сотрудников, применяется административное взыскание. При наличии состава преступления осуществляется привлечение к уголовной ответственности.

Статья 47. При нарушении настоящего Закона рекламодатель, рекламный агент, рекламораспространитель несут гражданскую ответственность при наличии одного из следующих правонарушений:
1) нанесение вреда физическому и духовному здоровью несовершеннолетних лиц и инвалидов;
2) подделка патента иного лица;
3) принижение качеств товаров или услуг иных производителей или распространителей;
4) использование в рекламе наименований, имени и изображений иных лиц без их согласия;
5) другие нарушения законных гражданских прав и интересов иных лиц.

Статья 48. В случае несогласия с решением об административном наказании сторона может обратиться с заявлением об административном пересмотре в орган, являющийся вышестоящим по отношению к принявшему решение, в течение 15 дней с момента получения уведомления. Сторона также может непосредственно обратиться с иском в народный суд в течение 15 дней с момента получения уведомления.

Орган административного пересмотра должен принять решение об административном пересмотре в течение 60 дней с момента получения заявления об административном пересмотре. В случае несогласия с решением по результатам административного пересмотра сторона может обратиться с иском в народный суд в течение 15 дней с момента получения уведомления. В случае пропуска органом административного пересмотра срока принятия решения сторона может обратиться с иском в народный суд в течение 15 дней с момента истечения срока административного пересмотра.

В случае если сторона не обращается с заявлением об административном пересмотре, не подает иск в народный суд и не выполняет решение об административном наказании, орган, принявший решение об административном наказании, может обратиться в народный суд для принудительного исполнения решения.