Закон КНР «О рекламе»

Глава II. Общие требования к рекламе

Статья 7. Содержание рекламы должно способствовать физическому и духовному здоровью населения, стимулировать повышение качества товаров и услуг, защищать законные права и интересы потребителей, следовать общественной морали и профессиональной этике, а также защищать достоинство и интересы государства.

Реклама не должна:
1) использовать государственный флаг, герб или гимн КНР;
2) использовать наименования государственных органов или выступать от имени сотрудников государственных органов;
3) использовать формулировки «государственный уровень», «самый высокий уровень», «самый лучший» и др.;
4) ставить под угрозу общественную стабильность, безопасность личности или имущества, наносить ущерб публичным интересам;
5) ставить под угрозу общественный порядок и противоречить здоровой общественной морали;
6) содержать непристойности, суеверия, сцены ужаса, насилия;
7) содержать дискриминацию по национальному, расовому, религиозному или половому признаку;
8) препятствовать охране окружающей среды и природных ресурсов;
9) иные обстоятельства, запрещаемые положениями законодательства и подзаконных актов.

Статья 8. Реклама не должна наносить вред физическому и духовному здоровью несовершеннолетних лиц и инвалидов.

Статья 9. Содержащаяся в рекламе информация о функциях, месте изготовления, назначении, качестве, стоимости, производителе, сроке годности, гарантии в отношении товара или информация о содержании, форме, качестве, стоимости, гарантии в отношении услуги должна быть разборчивой и понятной.

При наличии в рекламе утверждения о предоставлении дополнительных подарков в целях реализации товаров или предоставления услуг необходимо указать тип и количество предоставляемых подарков.

Статья 10. Используемые в рекламе данные, статистические сведения, результаты опросов, выдержки из текстов, цитаты должны быть достоверными, точными; кроме того, необходимо указать источник данной информации.

Статья 11. В случае если реклама касается защищенной патентом продукции или патентованных способов производства, необходимо указать номер и тип патента.

При отсутствии патентных прав не допускается использование в рекламе ложных утверждений о наличии патентных прав.

Использование в рекламе заявок на выдачу патента, по которой не получены патентные права, а также прекращенных, аннулированных или недействительных патентов запрещено.

Статья 12. Реклама не должна принижать качества товаров или услуг иных производителей или распространителей.

Статья 13. Реклама должна иметь отличительные признаки, которые позволяют потребителю отнести ее к рекламе.

Средства массовой информации не должны распространять рекламу при помощи информационных сообщений. Распространяемая средствами массовой информации реклама должна иметь специальное обозначение, позволяющее отличить рекламу от информации, не имеющей рекламного характера, а также не должна вводить потребителей в заблуждение.

Статья 14. Реклама лекарств и медицинского оборудования не должна включать следующее содержание:
1) заявления и заверения об эффективности, не подтверждаемые научно;
2) указания на процент выздоровления или эффективности;
3) сравнения с эффективностью и безопасностью других лекарств или медицинского оборудования;
4) использование в качестве подтверждения наименований или изображений медицинских научно-исследовательских учреждений, научных и медицинских структур или имен специалистов, врачей или больных;
4) иное содержание, запрещаемое положениями законодательства и подзаконных актов.

Статья 15. Содержание рекламы лекарств должно следовать руководствам, утверждаемым управлением по здравоохранению Государственного совета КНР или управлениями по здравоохранению провинций, автономных районов или городов центрального подчинения.

В рекламе медицинских препаратов, которые в соответствии с государственными положениями должны использоваться по назначению врача, необходимо указать примечание «приобретается и используется по рецепту врача».

Статья 16. Реклама наркотических, психотропных, токсичных, радиоактивных или иных специальных препаратов запрещена.

Статья 17. Реклама сельскохозяйственных химикатов (пестицидов) не должна включать следующее содержание:
1) категоричные утверждения о безопасности использования (нетоксичности или безвредность);
2) заявления и заверения об эффективности, не подтверждаемые научно;
3) символы, текст или изображения, нарушающие правила безопасности использования сельскохозяйственных химикатов (пестицидов);
4) иное содержание, запрещаемое положениями законодательства и подзаконных актов.

Статья 18. Использование радиовещания, кинофильмов, телевидения, газет и периодических изданий для рекламы табака запрещено.

Установка рекламы табака в различного рода комнатах ожидания, залах кинотеатров и театров, конференц-залах, местах проведения спортивных состязаний и иных общественных местах.
Реклама табака должна содержать примечание «курение наносит вред здоровью».

Статья 19. Содержание рекламы продуктов питания, спиртных напитков, косметики должно отвечать данным соответствующей лицензии, а также не должно использовать медицинские термины, а также термины, которые легко приводят к ошибочному заключению о лечебных свойствах данных продуктов.