Закон КНР «О рекламе»

Глава I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Закон разработан в целях упорядочивания деятельности в сфере рекламы, содействия здоровому развитию рекламной отрасли, защиты законных прав и интересов потребителей, поддержания социально-экономического порядка и раскрытия активной роли рекламы в социалистической рыночной экономике.

Статья 2. Настоящий Закон применяется к ведению деятельности в сфере рекламы на территории КНР рекламодателями, рекламными агентами и рекламораспространителями.

Под рекламой в настоящем Законе понимается коммерческая реклама, которая оплачивается производителями или распространителями товаров или поставщиками услуг, и прямо или косвенно проводит ознакомление с реализуемыми товарами или предоставляемыми услугами при помощи определенных средств распространения информации и в определенной форме.

Под рекламодателем в настоящем Законе понимается юридическое лицо, иная экономическая организация или физическое лицо, которое в целях продвижения товаров или предоставления услуг осуществляет самостоятельно или поручает иным лицам разработку, производство и распространение рекламы.

Под рекламным агентом в настоящем Законе понимается юридическое лицо, иная экономическая организация или физическое лицо, которое по поручению осуществляет разработку и производство рекламы, а также выполняется агентские услуги.

Под рекламораспространителем в настоящем Законе понимается юридическое лицо или иная экономическая организация, которая распространяет рекламу рекламодателя или рекламного агента, уполномоченного рекламодателем.

Статья 3. Реклама должна быть достоверной, законной, отвечать требованиям социалистического культурного и духовного развития.

Статья 4. Реклама не должна содержать недостоверные сведения, обманывать или вводить потребителя в заблуждение.

Статья 5. При ведении деятельности в сфере рекламы рекламодатели, рекламные агенты, рекламораспространители должны соблюдать положения законодательства и подзаконных актов и следовать принципам справедливости, честности и доверия.

Статья 6. Органы промышленно-торговой администрации народных правительств не ниже уездного уровня являются органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность в сфере рекламы.